Как учить ребенку учить рисовать


Закрыть ... [X]

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто "заставили". Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

 Обложка читательского дневника Образец заполнения Титульный лист дневника Обложка читательского дневника

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах. дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также "заметки на полях", то есть краткие замечания о книге. дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее. Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять? ФИО автора произведения Название произведения Число страниц Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.) В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор? Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему? Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге. Отзыв о книге. Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц. Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

Список критической литературы по произведению или автору. Выписки понравившихся фраз, выражений. Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Проверка читательского дневника

Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы. Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически.

Если у вас есть хорошие образцы оформления дневника, пожалуйста, высылайте фотографии на , чтобы мы вставили их в статью.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий:


Источник: http://pedsovet.su/publ/179-1-0-5390


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Объёмный рисунок для шапки
Прикол от дианы видео
Чем легче учиться рисовать
Как рисовать розу с детьми
Мем про вечеринки
Дружба это чудо игры бесплатные раскраски для


Как учить ребенку учить рисовать
Как учить ребенку учить рисовать


Как рисовать цветы
Лучшие Детские Стихи Стихи для



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Похожие новости