Рисунок повстанца


Закрыть ... [X]

Harley-Davidson Motor Company (по-русски Харли-Дэвидсон, NYSE: HOG, раньше известная как HDI[1]) — американский производитель мотоциклов и сертифицированный поставщик продукции военного назначения для Вооружённых сил США (с 1982 года),[2][3] базирующийся в городе Милуоки, штат Висконсин, с производственными мощностями в других регионах США и за пределами страны. Компания производит и продаёт тяжёлые мотоциклы, предназначенные для езды по шоссе.

Особенность маркетинговой политики Harley — создание сообщества людей, лояльных именно к этой марке. Помимо мотоциклов, компания выпускает множество товаров широкого потребления с эмблемой Harley-Davidson. Одежда, обувь, мебель, посуда, выпускаемые под этой маркой, позволяет создать своеобразный стиль жизни от Харли, который делает мотоцикл по-настоящему культовым. Также каждый владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное брендом сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. — Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. — самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире, насчитывающий более миллиона участников.

В 2008 году компания выкупила у семьи Кастильони 100 % акций компании MV Agusta Group, которая производит мотоциклы под брендами MV Agusta и Cagiva.

Содержание Истоки (1903—1914 гг.)[править | править код] Основатели «Харли-Дэвидсон».
Вверху (слева направо) — Уильям Харли, Уильям Дэвидсон,
внизу (слева направо) — Артур Дэвидсон, Уолтер Дэвидсон ст.

В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли (William Sylvester Harley), которому было всего 22 года, разработал проект для маленького двигателя объёмом 115 см³. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон (Arthur Davidson) трудились над велосипедом с мотором, используя гараж в доме их друга Генри Мелка. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. По завершении работы юноши поняли, что их творение не в состоянии покорить даже скромные холмы Милуоки без помощи педалей. По этой причине Харли и Дэвидсон решили оставить свой велосипед с двигателем как первый, не очень удачный опыт.

Вслед за этим немедленно началась работа над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объёмом 405 см³ весом чуть менее 13 кг. Новая продвинутая рама была аналогична раме мотоцикла 1903 Milwaukee Merkel (сконструированного Джозефом Меркелем, создателем Flying Merkel). Трубчатая рама и двигатель большего объёма сделали новую модель Харли-Дэвидсон уже не велосипедом с мотором, а мотоциклом в современном понимании. В разработке нового мотора помог инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.

Прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов. Впрочем, большинство основных узлов были изготовлены в других местах, в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип был закончен 8 сентября 1904 года и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон.

В январе 1905 года в журнале Automobile & Cycle Trade Journal появилась первая маленькая реклама, сообщающая о том, что двигатели Harley-Davidson появились в свободной продаже. В апреле продавались мотоциклы уже целиком, но в очень ограниченных количествах. В том году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае.

Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.

В 1906 году Харли и Дэвидсон построили свою первую фабрику на Chestnut Street (позднее улица была переименована в Авеню Джуно). Сегодня по этому адресу находится штаб-квартира компании. Первый завод на Авеню Джуно был деревянным зданием размером 12 на 18 метров. На этой «фабрике» в первый год было собрано уже 50 мотоциклов.

В 1907 году Уильям Харли получил высшее образование в университете Мэдисон в штате Висконсин по специальности инженер-механик. В этом же году фабрика обзавелась вторым этажом, что позволило значительно расширить производство. В 1907 году было выпущено 150 мотоциклов. Также компании удалось занять важную часть рынка, потому что в этом году удалось заключить договор, по которому Харлеи начали покупать для местной полиции.

Все мотоциклы, произведённые в 1905 и 1906 годах, были с одноцилиндровыми двигателями объёмом 440 см³. В феврале 1907 года на чикагской выставке автомобилей был впервые показан мотоцикл с двигателем V-Twin (англ.)русск. (880 см³) мощностью около 7 лошадиных сил. Эти мотоциклы были почти в два раза мощнее первых одноцилиндровых. Максимальная скорость составила около 97 км/ч. Между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.

Уолтер Дэвидсон после победы в гонке, организованной Федерацией американских мотоциклистов. 1908 год.

В 1911 году была выпущена усовершенствованная модель двигателя V-twin. У нового двигателя было механическое управление впускным клапаном, в отличие от более ранних моделей, у которых впускной клапан открывался за счёт вакуума, создающегося в цилиндре. Объём нового двигателя был уменьшен до 810 см³, но за счёт более совершенной системы газораспределения мощность возросла почти в два раза. Большинство мотоциклов, выпущенных после 1913 года, оснащались этим новым двигателем.

В 1913 году кирпичное здание фабрики, построенное в 1910 году, было снесено и на его месте построено новое пятиэтажное здание из железобетона и красного кирпича. К 1914 году Харли-Дэвидсон стал ведущим производителем мотоциклов в США, обогнав своего главного конкурента — компанию Indian. В 1914 году продажи достигли отметки в 16 284 машин.

В 1916 году было первое документированное использование мотоциклов «Харли-Дэвидсон» вооружёнными силами. Боевики мексиканского повстанца Панчо Вилья использовали мотоциклы «Харли-Дэвидсон» для налётов на пограничные с Мексикой американские города. Им противостояли войска под командой генерала Першинга на мотоциклах «Индиан».[4]

Первая мировая война[править | править код]

После начала Первой мировой войны компания «Харли-Дэвидсон» получила первый официальный военный заказ — 500 мотоциклов были заказаны для армии Великобритании. В 1917 году Соединённые Штаты вступили в Первую мировую войну и мотоциклы начала заказывать и Армия США. Всего за время войны было заказано более 20 000 мотоциклов «Харли-Дэвидсон» для вооружения войск.[4]

1920-е годы[править | править код]

В 1920 году «Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Их мотоциклы продавали дилеры в 67 странах. Производство составляло уже 28 189 машин. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулём которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).

В течение 1920-х гг. мотоциклы снова были усовершенствованы. Появился новый 74-дюймовый (1 200 см³) двигатель V-Twin (англ.)русск. в 1922 году, а в 1925 году впервые появился бензобак в виде капли, который стоит на большинстве современных моделей мотоциклов. В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз. В конце лета 1929 года «Харли-Дэвидсон» выпустил новый мотоцикл с нижнеклапанным двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³). Новый мотоцикл должен был составить конкуренцию мотоциклам 101 «Скаут» компании Indian и «Супер Х» компании Эксельсиор.[4]

Harley Davidson WLC 1930-е годы[править | править код]

В этот период марка Harley-Davidson продолжает расти и развиваться, но сталкивается с набирающей обороты Великой депрессией в США. В 1933 году у покупателей впервые появляется возможность заказать графический рисунок на баке в виде орла в стиле арт-деко. Этот год считается неофициальной датой зарождения «кастомайзинга» (культуры настройки и улучшения мотоциклов по индивидуальному желанию мотоциклиста).

В 1935 году, в результате продажи лицензии на технологии Harley-Davidson японской Sankyo Company, зарождается японская мотопромышленность. Результатом совместной работы стало появление первой японской мотоциклетной марки Rikuo. В этом же году Джо Петрали (гонщик заводской команды Harley-Davidson на дерт-треке) выигрывает все 13 гонок национального чемпионата Американской ассоциации мотоциклов, установив в процессе гонок четыре рекорда.[4]

Вторая мировая война[править | править код]

Во время Второй мировой войны компания поставляла для вооружённых сил союзников мотоциклы модели WLA (мотоциклы канадского производства обозначались WLC), получившие прозвище Liberator (Освободитель). Мотоцикл имел двухцилиндровый V-образный нижнеклапанный двигатель объёмом 739 см³ и мощностью 23 л.с. Всего было изготовлено около 90000 мотоциклов этой модели. В СССР по Ленд-лизу было поставлено 26670 шт., что почти вдвое превышало количество всех советских мотоциклов, изготовленных за годы войны. Большая часть Harley-Davidson WLA в СССР оборудовались коляской от мотоцикла М-72 и задним сидением. Мотоцикл пользовался у советских солдат хорошей репутацией как надёжный и неприхотливый[5].

В 1942 году была разработана уникальная модель XA 750 с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров двигателя. Мотоцикл был специально предназначен для эксплуатации в условиях пустыни. Однако, в связи с завершением военных действий в Северной Африке, модель не пошла в широкое производство.[4]

Послевоенное время[править | править код]

После завершения войны производство гражданских мотоциклов было немедленно восстановлено, и уже в ноябре 1945 года началась сборка первых мотоциклов, предназначенных для продажи населению. В 1946 году Harley-Davidson представляет спортивную модель WR с двигателем объёмом 45 кубических дюймов (750 см³), ставшую одним из лучших спортивных мотоциклов своего времени.

В 1947 году участников ежегодной дилерской конференции Harley-Davidson пригласили в поездку к «секретному месту». Этим местом оказался новый завод на Кэпитал Драйв в городе Вауватоса, штат Висконсин. Сейчас на этом месте находится Центр разработки новых продуктов Harley-Davidson имени Вилли Джи Дэвидсона.

В 1949 году впервые представлена модель Hydra-Glide с гидравлической передней вилкой.[4]

1950-60-е годы[править | править код] Элвис Прэсли на мотоцикле марки Harley-Davidson. Рекламный плакат 1956 года

В 1953 году Harley-Davidson отмечает 50-летний юбилей, отдавая дань уважения своему прошлому созданием специального юбилейного логотипа, который был установлен на переднее крыло всех моделей, выпущенных в 1954 году.

В 1956 молодая восходящая звезда Элвис Пресли позирует для обложки мотоциклетного журнала Enthusiast на мотоцикле Harley-Davidson KH.

В 1957 году общественности представлена новая модель Sportster, которая позднее стала родоначальником целого семейства мотоциклов Harley-Davidson. Это семейство существует в модельной линейке марки и по сей день. Конструкция, вдохновлённая спортивными достижениями Harley-Davidson, и двигатель объёмом 55 кубических дюймов (900 см3) сделали его известным, как один из первых «супербайков» своего времени.

В 1960 году был представлен первый и единственный за всю историю Harley-Davidson скутер, модель Topper. В этом же году Компания покупает половину европейского предприятия Aeronatica-Macchi, которое занялось производством небольших одноцилиндровых мотоциклов для локального рынка.

В 1964 году на трёхколёсной модели Servi-Car впервые появляется электрический стартер. А в 1965 на смену модели Duo-Glide приходит Electra Glide, ставшая ещё одной легендой марки, положив начало семейству комфортабельных туристических моделей Harley-Davidson. Претерпев многочисленные изменения и обновления, эта модель до сих пор является флагманом линейки Harley-Davidson.[4]

1970-80-е годы[править | править код]

1970 год — на знаменитом соляном озере Бонневиль гонщик Кэл Рейборн устанавливает новый мировой рекорд скорости для мотоциклов. Специально подготовленный мотоцикл с двигателем от модели Sportster позволяет ему разогнаться до 426,5 км/ч.

В 1972 году появляется XR-750, спортивный мотоцикл для гонок на дёрт-треке. Он оставался лучшим мотоциклом своего класса на протяжении последующих 30 лет.

В 1973 году Harley-Davidson значительно наращивает объёмы производства благодаря открытию нового сборочного предприятия в Йорке, штат Пенсильвания. На площади более 37 000  м² разместилось огромное предприятие, которое стало отвечать только за сборку мотоциклов из комплектующих, произведённых на заводах в Милуоки и Томагавке. Завод на Кэпитал Драйв был реорганизован под производство двигателей.

Конец 70-х и начало 80-х ознаменовалось появлением большого количества моделей, которые позднее стали американской классикой.

1977 год — Harley-Davidson представляет сразу две модели. FXS Low Rider — мотоцикл с заниженным положением седла, которое вскоре стало типичным для мотоциклов такого класса. Ключевым отличием стала посадка ездока, при которой он сидел не «на мотоцикле», а «в мотоцикле». Low Rider стал настоящим хитом и позже неоднократно появлялся в модельной линейке Harley-Davidson. Самая свежая реинкарнация этой легендарной модели увидела свет в 2014 году. Второй новинкой стал Sportster в стиле Café Racer, созданный под руководством Вилли Джи Дэвидсона.

1979 год вошёл в историю появлением ещё одной легендарной модели — Fat Bob. «Толстяк Боб» получил своё название по двум причинам. «Толстяк» за большой сдвоенный бензобак, а «Боб» — за обрезанные укороченные крылья (bobbed fenders — англ.)

В 1980 году мотоциклы Harley-Davidson впервые получают кевларовый приводной ремень, пришедший на смену традиционному цепному приводу. Ремень не требует постоянного ухода и настройки и выдерживает высокие нагрузки. В скором времени привод ремнём станет стандартным для всех мотоциклов Harley-Davidson.

В 1983 году появляется клуб владельцев Harley-Davidson — HOG (Harley Owners Group), который почти сразу становится крупнейшим мотоклубом в мире. В течение первых 9 лет существования HOG число участников выросло до 90 000 человек, к 2000 году — 500 000 человек, а к 2014 году превысило 1 миллион действительных участников клуба.

1984 год вновь преподнёс поклонникам марки сюрприз. На свет появилась первая модель самого популярного семейства Softail. На разработку этой модели инженеры компании Harley-Davidson потратили семь лет. Одновременно с этим мотоциклом дебютировал и двигатель V2 Evolution объёмом 1340 куб.см.

В конце восьмидесятых акции Harley-Davidson выходят на Американскую фондовую биржу (1986 год) и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже (1987 год).[4]

1990—2000-е годы[править | править код]

1990 год — дебютирует модель Softail Fat Boy, ставшая легендарной благодаря фильму «Терминатор 2: Судный день» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли.

В 1996 году Harley-Davidson наращивает производственные мощности, открывая Центр дистрибуции запчастей и аксессуаров в Франклине, штат Висконсин. А сразу за этим, в 1997 году, открывается новое здание Центра разработки новых продуктов на месте легендарного завода на Кэпитал Драйв. Производство двигателей переезжает на завод в Меномони Фоллс, а также начинает свою работу завод в Канзас-сити. Сразу за этим, в 1998 году открывается сборочное предприятие в Бразилии — первый завод Harley-Davidson за пределами США.

В 2001 году появилась модель V-Rod, которая заняла нишу технологичных и современных мотоциклов Harley-Davidson. Успех модели обеспечил ей будущее в качестве ещё одного семейства модельной линейки Harley-Davidson.

2004 год ознаменовался выходом модели Road King, которая была призвана вернуть туристическим мотоциклам классический вид. Эта модель стала ещё одним дополнением линейки туристических мотоциклов марки.

В 2006 году Harley-Davidson анонсирует глобальную реконструкцию своего музея в Милуоки, который вновь открывается для публики уже в 2008 году.[4]

Harley-Davidson V-Rod

Harley-Davidson Motor Company занимается выпуском мотоциклов классов «кастом», «круизер» и «турер» и предлагает полный ассортимент запасных частей и аксессуаров для мотоциклов Harley-Davidson, а также экипировку, снаряжение и разнообразные сопутствующие товары.

Как правило, покупатель мотоцикла Harley-Davidson осуществляет свою давнюю мечту о красивой машине, питающую фантазии о жизни байкера. Эти мощные и красивые машины для многих символизируют свободу открытой дороги и приобщение к братству мотоциклистов.

Марка продолжает расти и развиваться, открывая новые рынки и направления деятельности. Помимо традиционных семейств классических мотоциклов, в конце 2013 года марка презентовала модель Street с объёмом двигателя 500 и 750 см3. Данная модель призвана дополнить модельную гамму компактным мотоциклом для повседневной городской эксплуатации.

В 2013 году также была радикально обновлена платформа туристических мотоциклов, которая получила название проект Rushmore. Мотоциклы на новой платформе стали более комфортабельными и технологичными. Так впервые классическая модель получила комбинированное воздушно-водяное охлаждение, комбинированную систему торможения с автоматическим распределением усилий и многофункциональную развлекательную аудиосистему с навигатором, встроенным интеркомом и голосовым управлением.

В июне 2014 года состоялась презентация первого электрического мотоцикла LiveWire. Данная модель пока не предназначена для продажи и проходит ходовые испытания, в ходе которых Harley-Davidson планирует собрать информацию об отзывах клиентов, их пожеланиях и требованиях, которые они предъявляют к мотоциклу подобного класса и конструкции.

Модельный ряд марки весьма разнообразен и включает в себя основные линейки мотоциклов: Street, Sportster, Softail, Touring, Trike. Кроме того существует ещё линейка специально доработанных мотоциклов заводским кастом-ателье CVO (Custom Vehicle Operations). Ключевым отличием моделей CVO являются ручная сборка, особенная графика и аксессуары, а также самый мощный двигатель объёмом 114 кубических дюймов (1,87 литра).

В каждой линейке есть мотоциклы с преобладанием тёмных тонов и минимумом хрома в отделке, так называемая линейка Dark Custom.

Street[править | править код] 2014 Harley-Davidson Street 750 Harley-Davidson Street 750

Семейство Street появилось в конце 2013 года как ответ марки на потребности европейского и азиатского рынка в лёгком компактном мотоцикле для ежедневного передвижения в плотном городском трафике. Модель отличается компактными размерами и V-образным двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Ещё одной особенностью является нетрадиционная компоновка органов управления (рычаг управления сигналами поворота расположен на левой рукоятке, в прочих моделях кнопки включения поворотников разнесены на соответствующие рукоятки). Мотоцикл оснащается двумя двигателями, объёмом 500 и 750 см3. Однако на российский рынок будет поставляться только версия с 750-кубовым

X-серия (Sportster)[править | править код] Harley-Davidson Sportster 883 Iron Harley-Davidson Sportster 883 Iron

Модели семейства Sportster выпускаются с двумя двигателями объёма 883 и 1200 см³. До появления семейства Street эту модель в модельном ряду Harley-Davidson можно было назвать Entry Level («входным уровнем»). Мотоциклы данной серии можно скорее отнести к классическим мотоциклам, а не круизерам. Небольшие размер и масса (в сравнении с другими мотоциклами марки) дают значительные динамические качества данной технике, особенно при форсировании мотора. Также, в отличии от мотоциклов семейства "Big Twin", для данных моделей характерна смазка двигателя и трансмиссии из общего картера.

Гамма семейства постоянно пополняется, в зависимости от компоновки и дополнительных аксессуаров, мотоцикл может служить для разных целей.

F-серия (Big Twin)[править | править код]

Именно мотоциклы этой серии принесли компании мировую известность и ассоциируются с продукцией этой марки. В любом случае, это - большие мотоциклы, комплектующиеся флагманским мотором компании большого объёма, с сохранением множества архаичных черт, таких как нижневальный ГРМ с приводом клапанов толкателями с гидрокомпенсаторами, низкая степень форсировки, длинноходность (ход поршня больше, чем диаметр цилиндра), конструктивное разделение собственно мотора, первичной передачи (от коленвала к первичному валу КПП) и коробки передач, что позволяет обслуживать и менять каждый узел отдельно. С 2018 года таким мотором стал Milwaukee-Eight стандартным объёмом 107 куб. дюймов (1745 куб. см), опционально - с жидкостным охлаждением ГБЦ, впервые - с двумя свечами на каждый цилиндр, но по прежнему с нижним расположением распредвалов.

Dyna[править | править код] Harley-Davidson Dyna Wide Glide Harley-Davidson Dyna Wide Glide

Семейство мотоциклов Dyna (FX-серия) — это «входной билет» в мир моторов Big Twin. Это наиболее «классическое» семейство мотоциклов Harley-Davidson, с двумя амортизаторами, расположенными под пассажирским сиденьем, и двигателем, который закреплён на сайлент-блоках, это позволяет водителю ощутить вибрацию двигателя, что очень ценят преданные поклонники марки. С 2018 года компания отказалась от выпуска мотоциклов данной серии, осуществив "слияние" серии Dyna c серией Softtail.

Harley-Davidson Softail Harley-Davidson Softail Softail[править | править код]

Семейство Softail (FS-серия) стало ответом компании на моду на «сухую раму». Конструкция «сухой рамы» подразумевала полное удаление задней подвески, а также цельную раму от рулевой колонки до оси заднего колеса (т.е. без подвижного маятника). Считается, что мотоциклы без задних амортизаторов выглядят более эстетично.

Конструкторам Harley-Davidson удалось создать конструкцию, имитирующую «сухую раму», спрятав амортизатор под корпусом мотоцикла. В результате на свет появилось семейство Softail, обеспечивающее внешнюю привлекательность «сухой рамы», но при этом сохраняющее все плюсы и комфорт наличия задней подвески.

Вплоть до 1999 года (моторы Showel-Head и Evolution) конструкция рамы предполагала жёсткое крепление вибронагруженного двигателя к раме, что являлось отсылкой к классическим мотоциклам 1940-х годов. Однако данная особенность значительно ограничивала рабочие обороты двигателя, поэтому начиная с 2000 года двигатель Twin-Cam 88D стал комплектоваться балансирным валом.

Сразу после появления модель стала бестселлером и остаётся им и по сей день. С 2018 года, после прекращения выпуска серии Dyna, Softtail стал основным городским мотоциклом линейки Big Twin.

Harley-Davidson Electa Glide Ultra Limited Harley-Davidson Electa Glide Ultra Limited Touring[править | править код]

Семейство Touring (FL-серия) — это линейка тяжёлых круизеров, предназначенных для дальних поездок и мотопутешествий. Ключевыми отличиями являются наличие объёмных багажных кофров, как боковых, так и центрального (для моделей Electra Glide), широкого переднего колеса, широких крыльев - как переднего, так и заднего. Ещё одна характерная особенность этих моделей – развитая ветрозащита, это либо большое ветровое стекло (на модели Road King) или же полноценный передний обтекатель, полностью закрывающий водителя (на остальных моделях).

В 2013 году платформа туристических мотоциклов была радикально обновлена, и получила название проект Rushmore. Мотоциклы на новой платформе стали комфортабельнее и технологичнее. Так впервые классическая модель Harley-Davidson получила комбинированное воздушно-водяное охлаждение, комбинированную систему торможения с автоматическим распределением усилий и многофункциональную развлекательную аудиосистему с навигатором, встроенным интеркомом и голосовым управлением.

Harley-Davidson V-Rod Muscule Harley-Davidson V-Rod Muscule V-Rod[править | править код]

Семейство V-Rod (VR-серия), пожалуй, самое неординарное семейство мотоциклов в модельной линейке Harley-Davidson. Эта модель появилась в ответ на запросы более молодой аудитории, которая хотела пересесть на Harley-Davidson, но считала дизайн классических мотоциклов неподходящим для своего стиля.

Внешне мотоцикл напоминает круизер Harley-Davidson, однако дизайнеры стилизовали его под спортивный мотоцикл, придав агрессивный и стремительный облик. Модель оборудована спроектированным совместно с инженерами Porsche двигателем Revolution объёмом 1247 см3 с водяным охлаждением, обладающим не только значительным запасом крутящего момента, как и все мотоциклы марки, но и значительной мощностью. Однако, с 2018 года компания прекратила выпуск мотоциклов этой серии.

Harley-Davidson Tri-Glide Harley-Davidson Tri-Glide Trike[править | править код]

Tri Glide Ultra – заводской трицикл Harley-Davidson. Конструкция трицикла подразумевает сохранение передней части транспортного средства от мотоцикла, задняя часть имеет два колеса, позволяя водителю не беспокоиться о сохранении баланса при маневрировании на малых скоростях. Данный тип транспортного средства обычно служит для дальних путешествий, так как позволяет разместить в задней части трайка большой объём груза в обширном багажнике. Удобное седло, как для водителя, так и для пассажира, позволяет комфортно перемещаться на любые дистанции.

Tri Glude Ultra построен на основе туристической модели Harley-Davidson Electa Glide. Данная модель является заводской разработкой инженеров Harley-Davidson и изначально проектировалась как трайк. Она сохранила все органы управления и расположение двигателя, как в мотоцикле. (В качестве альтернативного варианта существуют методы постройки трайков на базе автомобилей или при использовании наборов запчастей от сторонних производителей, т. н. «китов».)

CVO[править | править код]

Название семейства CVO расшифровывается как Custom Vehicles Operations – это заводское подразделение Harley-Davidson'а, которое занимается кастомайзингом. То есть настройкой и индивидуализацией мотоциклов. В автомобильной сфере для подобного направления используют термин «тюнинг».

Мотоциклы этого семейства – это заводские кастомы, построенные вручную специалистами кастом-ателье Harley-Davidson. Эти мотоциклы находятся на самом верху модельной линейки марки, они выпускаются ограниченными тиражами, отличаются специально подобранными аксессуарами, уникальными цветовыми схемами и графикой, которая наносится вручную.

Ещё одной отличительной особенностью являются двигатели. Все модели семейства CVO оборудуются V-образным двухцилиндровым двигателем Milwaukee-Eight объёмом 114 куб. дюймов (1,868 л). Этот мотор является самым большим и мощным в гамме двигателей Harley-Davidson и доступен только для моделей CVO.

↑ Heavyweight Motorcycles: Report to the President, USITC Publication, June 1987, A-10. ↑ Inside Harley-Davidson: An interview with Vaughn Beals. // American Motorcyclist, April 1988, v. 42, no. 4, p. 28, ISSN 0277-9358. ↑ Contractor Performance Certification Program. Annual Historical Review Fiscal Year 1988, U.S. Army Materiel Command, Headquarters, June 1990, p. 186 ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Harley-Davidson LLC. Официальный сайт музея Harley-Davidson в Милуоки  (недоступная ссылка — история). Архивировано 19 мая 2014 года. ↑ Иностранный легион: мотоциклы по ленд-лизу // Мото, 2011 г.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Harley-Davidson


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Объемные рисунки как их рисовать
Вязать крючком узор попкорн
Пещерный губка мем
Кошки в коляске видео
Прикол про полицейского с рублевки
Раскраска три друга


Рисунок повстанца
Рисунок повстанца


Молодежный интернет-магазин
Iron Maiden Википедия



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Похожие новости