Рисунок рукавичке


Закрыть ... [X]

Практический метод это в доуМетоды музыкального вопитания по степени нарастанияИспользование продуктивных методов в доу примеры1. Что такое метод?


Метод (греч.) – путь, способ познавательной и практической деятельности людей.

Метод музыкального воспитания – способ взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленный на достижение результата по развитию музыкальных способностей, формированию основ музыкальной культуры.

Что такое приём? Какова связь приёма и метода?

Приём — конкретный элемент того или иного метода и выполняет при нём вспомогательную роль ( дополняет и конкретизирует).

Чем богаче и разнообразнее приёмы , составляющие метод, тем успешнее решается учебно-познавательная задача.

Ориентация на результат ,ради которого был выбран тот или иной метод, является условием выбора приёмов и критерием эффективности.

2. Взаимосвязь методов и приёмов очевидна. Это взаимосвязанные и взаимопроникающие явления. Основное их различие в объёме и характере учебно-познавательных задач. Метод направлен на решение общей учебной задачи, а прием – более частной. Пользуясь ими , музыкант имеет возможность проявить своё мастерство, выдумку и творческую инициативу.

3. Несколько слов об актуальности проблемы продуктивного подбора и использования системы методов и приёмов с целью творческого развития ребёнка на празднике.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором росли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию. Мы- музыкальные руководители ДОУ –должны рассматривать ребенка как будущего активного члена общества, который будет эффективно и нестандартно решать жизненные и производственные проблемы, адаптироваться к динамичной картине мира, самореализовываться в жизни.

Речь идет о возрастании социальной функции музыкально-образовательного процесса, о необходимости в этой связи более активного использования современных информационных технологий (аудиоресурсы, мультимедийные презентации и.т.д.).

4. В самом широком смысле ступень дошкольного образования – базисная, социально-необходимая и самоценная ступень единой образовательной системы. Которая, в конечном итоге, готовит для страны новое поколение специалистов, способных поднять её на новый уровень развития.

Возможно вам покажется, что мы ушли далеко в сторону от заявленной темы. Но, согласитесь, что задачи и содержание музыкального воспитания в целом, а музыкального праздника в частности, определяют выбор методов и приёмов.

5. Итак, от чего зависит выбор методов и приёмов на празднике?

— от целей и задач праздника
-от возраста детей
— от психологических особенностей детей
— от их речевых коррекционных особенностей.

6. Какие же бывают методы и приемы?

Одной общепринятой классификации не существует в педагогике. Наиболее распространённая , устоявшаяся классификация на основании различных источников передачи и восприятия знаний.

Методы:

-наглядные
-словесные
-практические

Другая классификация – на основе нарастания проблемности в обучении.(чтобы обучение носило творческий, развивающий характер) .Авторы её – И.Я.Лернер, М.Н.Снаткин.

Методы:

-объяснительно-иллюстративный
-проблемного изложения
-эвристический( частично поисковый)
-исследовательский.

Нам кажется разумным объединение этих 2-х классификаций.

Методы:

1. Наглядные
-наглядно-слуховые
-наглядно-зрительные

2. Словесные

3. Практические
-собственно-практические
-игровые

7. От чего же зависит степень нарастания проблемности ?

-от возраста детей
-целей и задач праздника
-накопленного опыта самостоятельной и творческой деятельности детей.

Очень важен индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку на празднике. Для этого необходимо продумать задания разной степени сложности, обращённые к 1 ребенку, подгруппе, группе.

Важен и комплексный подход на основе объединения возможностей детского сада и семьи.

Музыкальные праздники по природе своей интегрированные. Это позволяет разным компонентам суммарно воздействовать на воспитанников гораздо более эффективно, чем в отдельности.

 8. Каковы этапы работы музыкального руководителя?

-планирование
-основной этап
-анализ реализации поставленных задач, эффективности выбранных методов и приёмов

9. Остановимся подробнее на НАГЛЯДНЫХ методах и приёмах. Они помогают воспитать культурного зрителя, способного к глубокому восприятию
-рассматривание персонажа.

Помогает вызвать у детей гамму чувств: удивление, восхищение, наслаждение красотой.

Например, появление на новогоднем празднике танцующей Снегурочки . Дети любуются её красотой , грацией , рассматривают её наряд.

Звуковые и шумовые эффекты

-метель, вьюга
-космическая тема
-появление гномиков (звуки леса, скрип снега, стук молотка)
-звонок по сотовому телефону Деду Морозу с включением громкой связи
-световые эффекты
-танец гномиков на новогоднем празднике с электрическими фонариками
-родители освещают дорожку в темном лесу персонажу сотовыми телефонами
-танец девочек – солнечных лучиков со светящимися палочками
-сюрпризная яблонька на осеннем празднике с новогодней гирляндой.

Всё это способствует созданию волшебной, сказочной атмосферы на празднике.

Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая часть развивающей среды. То, что интересно, ярко, выразительно привлекает детей, вызывает любопытство и интерес.
-современные информационные технологии( мультимедийные презентации, элементы оформления зала, заставки, отрывки из опер и балетов, сюрпризные моменты )

Показ информации на экране вызывает у ребенка (даже и у взрослого) огромный интерес. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание , стимулируют познавательную активность.

Например, видеописьмо от Громозеки с другой планеты ( планшет в посылке) явилось отличной завязкой сюжета праздника.

Другой пример – сценарий выпускного ,построенный по принципу компьютерной игры. Дети проходят разные уровни сложности ,демонстрируя готовность к школе. В ходе праздника используются компьютерные заставки, задания и.т.д…
-традиционный макияж для создания игрового образа на празднике (с привлечением родителей) – котёнок с усами, румяный снеговик.
— «вовлекающий показ»

Речь идет о точном и четком показе способа действия, образца. Сначала приём выступает как наглядно-зрительный, затем переходит в практический в игровой ситуации праздника.

Например, пляска Деда Мороза на празднике вовлекает всех детей в весёлый, задорный танец.
-наглядно-слуховой метод

Способствует звуковой регуляции движений. Это не только улучшает качество движений, но и вызывает у ребенка эмоциональный подъём, желание выполнять движение.

Например, творческое задание «дополни изображение» ( слепи друзей снеговику -рисунок, аппликация) или «найди пару рукавичке»

 СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ

Большое значение имеет речевая культура педагога; грамотная и выразительная речь, тон речи ,манера общения с детьми.

Так, тон речи персонажа или ведущего может усилить впечатление необычности, сказочности ситуации праздника. Меняя окраску речи, ведущий переключает внимание детей, регулирует их эмоциональные проявления, усиливая или ослабляя их.
-беседа, рассказ

Приёмы:

-объяснение
-уточнение
-оценка
-вопрос
-художественное слово ( поэтические строки, эпитеты, сравнения, метафоры)

Ведущий праздника может воспользоваться методом побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательное отношение к безобразному.

Этические переживания всегда связаны с этическими проявлениями. Д.Б.Кабалевский говорил о единстве этического и эстетического: «Прекрасное пробуждает добро».

Примеры педагогических приёмов :
-придумывание своих загадок, рифм, синонимов
-«придумай название» — команде, игре, ледяной фигуре и.т.д.
-«метод провокации» — специальной ошибки ведущего или персонажа с целью активизации внимания детей и побуждения к тому, чтобы они заметили и исправили ошибку.
-потешка, рассказанная неправильно персонажем требует исправления
-Рассеянный неправильно нарядил ёлку – дети хотят помочь
-Баба-яга нарядилась в Снегурочку
-Новый год в Африке – вместо ёлки кактус
-«специфические вопросы»

Например, вопрос «что растёт зимой?» требует нестандартного мышления, сообразительности. Ответ на него не лежит на поверхности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:

-СОБСТВЕННО-ПРАКТИЧЕСКИЕ
-моделирование
-поисковые действия (космическая карта, карта путешествий)
-элементарные опыты (чья рукавичка?)
-СЮЖЕТНО-ИГРОВЫЕ (ведущие на празднике)
-игровые ситуации
-действия с игрушками ( зайчик в мешке Деда Мороза, яблочки с волшебной яблони, сундучок с предметами из сказок)
— имитация действия ( подражание действиям животных-птиц, насекомых, явлениям природы, общественной жизни)

Имитация используется во всех возрастных группах, но чаще в работе с младшими детьми. Это связано с наглядно-образным характером мышления детей этого возраста.
-прятанье – поиск (сюжет новогоднего праздника с поисками золотого ключика)
-подвижная игра, командные соревнования

Игра помогает активизировать детей, собрать их внимание, установить контакт.(часто при знакомстве с персонажем – Лиса пришла в гости ,подарила снежки , предложила поиграть ,подружилась с детьми)

Виды игр:
-игры-ситуации
-игры-импровизации
-игры-фантазии
-творческие задания (оригинальные движения в игре, новые композиции в танце
-викторины, кроссворды, ребусы (сюрпризный сундук с кодовым замком )

Игровая технология придаёт учебной задаче конкретный смысл, мобилизует мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей.

Ещё один важный момент в составлении сценария – спланировать вариативность развития игровых ситуаций с учётом выбора детей

-игры-эстафеты («бег на 1 лыже» или «прыжки в 1 валенке»)
-выбор транспорта :поезд, автобус, машина
-карта-путешествие
-речевая коммуникативная игра «передай снежинку» (скажи ласковые, добрые слова ёлочке).

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ НА ПРАЗДНИКЕ .
-загадки персонаж — родителям
-дети- родителям
-родители- детям
-музыкально-шумовые инструменты поддержки
-дети «катаются на саночках» — родители звенят в бубенцы
-родители озвучивают гром, молнию, дождик
-совместные с детьми концертные номера на празднике

Цирк:
-организация фокуса
-гимнастический номер богатырей
-вокальный номер
-общий хоровод, совместная игра
-участие в световых эффектах
-роли на празднике

Список литературы

1.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М., Просвещение, 1981г.

2. Буре Р.С. Социально – нравственное воспитание дошкольников. Мозаика – Синтез, 2012 г.

3. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. М.2008 г.

4. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка – дошкольника. Методическое пособие М. Владос,2004 г.

5. Петрушин В.И. «Музыкальная психология» М. 1997 г.

6. Тарасова К. Онтогенез музыкальных способностей. М. 1988 г.

Автор:
 Ряхлова Татьяна Вячеславовна
музыкальный руководитель,
МБДОУ детский сад комбинированного вида №95 «Алёнушка»
 г.  Нижний Новгород, Россия

Статья размещена в авторской редакции


Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/ispolzovanie-effektivnyx-metodov-i-priyomov-pri-provedenii-prazdnikov-v-dou.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Раскраски софия прекрасная формата а4
Распечатать раскраску солнечной системы с планетами
Милицейские машины раскраски для детей
Раскраски голова женщины
Игры рисовать фей
Половинка бабочки для раскраски


Рисунок рукавичке
Рисунок рукавичке


Использование эффективных методов
Chip Windows XP 2013



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ


Похожие новости